Когда необходимо зарегистрировать договор аренды?

Аренда объекта недвижимости в Санкт-Петербурге на срок, превышающий 1 год, предполагает государственную регистрацию договора о съеме. Это непростая процедура, т.к. для регистрации необходимо уплатить пошлину государству, собрать внушительное количество документов и выполнить разные юридические тонкости. Стоит рассмотреть случаи, не требующие официальной регистрации договора, а также перечень документов, которые будут необходимы, если не удастся избежать этой процедуры.

Когда можно обойтись без регистрации договора?

Избежать государственной регистрации можно в одном случае: когда документ о съеме офисного помещения оформляется на небольшой период менее года. Таким образом, договор, заключенный на 11 месяцев, регистрировать не нужно. При этом следует помнить, что длительность аренды, начинающаяся с 1 числа определенного месяца года и заканчивающаяся 30 числа предшествующего месяца в будущем году (364 дня) учитывается, как полные 12 месяцев. Это значит, что такому документу требуется государственная регистрация.

Перечень документов, необходимых для регистрации договора

Заявление, написанное арендодателем или арендатором, с просьбой зарегистрировать договор.

Учредительные документы, принадлежащие компании.

Документы, подтверждающие полномочия и способные удостоверить личность владельца компании.

Документ, подтверждающий, что уплачено 15000 руб. в качестве пошлины (оригинал и копия).

Кадастровый паспорт помещения, в котором расположен арендуемый офис.

Оригинал договора аренды, включая все приложения.

Документы, которые могут подтвердить законность совершаемой сделки.

Собрав пакет вышеперечисленных документов, можно зарегистрировать договор и стать официальным арендатором офиса в полном соответствии с законодательством РФ.

Возврат к списку